ЖКХ, коммунальное хозяйство, справочник Коптево, фото Коптево

Карта сайта

 

Коммуналка ]

Перепланировка

На главную

 

Вверх
Бесплатные услуги ДЭЗ
Власть в Интернете
ГИБДД
ГОСТ на шум
ГУП "Доринвест"
ГУП "Мосзеленхоз"
Департамент ЖКХ Москвы
Депутаты МГД
ЖКХ на карте
За и против ТСЖ и ЖСК
Законы о животных
Знаки безопасности
Календарь праздников
Камеры наблюдения
Колористический паспорт
МИИГАиК
Минрегион России
Мосводоканал
Мосжилинспекция
Мосжилкооперация
Москомрегистрация
Народная дружина
Нормы шума
Обращения граждан
Общественная палата
Оплата услуг ЖКХ
Ответственность
Перепланировка
Поиск работы
Права на землю
Права потребителя
Природопользование
Расстояние до объектов
Роскартография
Роспотребнадзор
Ростехнадзор
Система координат
Социальные карты
Стоимость карт
Стоимость услуг ЖКХ
СЭС Москвы
УКРиС
Фонд содействия ЖКХ
Характеристика района
Чрезвычайная ситуация
Экстренные телефоны

 

 

Название организации

ФИО, должность

Адрес

Телефон

Межведомственная комиссия по использованию жилого фонда Управы района Коптево

Демина Надежда Владимировна, секретарь комиссии

Ул. З. и А.. Космодемьянских, дом 31, корп.1

450-48-95

Архитектурно-планировочное управление САО

Нагорный Иван Анатольевич, начальник

1-ый Войковский проезд, 12А

156-23-84

 

Бюро технической инвентаризации

Кудряшова Валентина Владимировна

Бескудниковский б-р, 9А

488-50-43

Межведомственная комиссия префектуры

Архипова Нелли Борисовна

Тимирязевская ул., дом 27

211-28-69

211-36-73

Жилищная инспекция САО

Крашенинников Сергей Владимирович

Волоколамское шоссе, дом 15/22

158-13-34

158-56-11

 

 

Акт соглашения сторон "О намечаемом переустройстве жилого (нежилого) помещения".

Загрузить

 

Заявление о перепланировке (от арендатора).

Загрузить

 

Заявление о перепланировке (от жителя квартиры).

Загрузить

 

Перечень документов и согласований для предоставления на Межведомственную комиссию по использованию нежилого и жилищного фонда Северного административного округа (перепланировка и объединение квартир).

Загрузить

 

 

 

Закон о порядке переустройства помещений в жилых домах

 

 

Закон города Москвы от 29 сентября 1999 года № 37
О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы
Настоящий Закон принят в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции от 8 июля 1999 года), Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 "Основы жилищной политики в городе Москве" (в редакции от 12 мая 1999 года) и направлен на обеспечение единого порядка в оформлении и проведении переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы, регулирования возникающих в связи с этим правоотношений между гражданами, юридическими лицами, органами исполнительной власти города Москвы, а также районными Управами.
 
 
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

СТАТЬЯ 1. Основные понятия, используемые в Законе

1. Помещение в жилом доме - объемно-пространственное образование в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования под определенное назначение, в том числе: жилое, нежилое и общего пользования.
2. Назначение помещения - функциональная предопределенность использования помещения в соответствии с проектным решением, утвержденным в установленном порядке.
3. Переустройство помещений - проведение в одном или нескольких (взаимосвязанных) помещениях жилого здания мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения или размеров помещений, их состава и/или функционального назначения, а также их инженерного оборудования. Понятие "переустройство" включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях и перегородках.
4. Смежное помещение - помещение, соседнее с помещением, в котором проводится переустройство, и имеющее с ним общие конструктивные элементы (стены, перекрытия) и инженерные системы (отопление, вентиляция, газо- и водоснабжение).
5. Управляющий жилым домом - лицо (физическое или юридическое), осуществляющее в силу закона или договора функции по управлению жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными требованиями.
6. Заявители - лица (физические или юридические), выступающие инициаторами проведения мероприятий (работ) по переустройству помещений в жилых домах.

СТАТЬЯ 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует правовые и имущественные отношения, возникающие при переустройстве помещений в жилых домах между заявителями и:
- управляющими жилыми домами;
- органами исполнительной власти, а также районными Управами;
- гражданами и юридическими лицами, права и законные интересы которых нарушаются в ходе работ или в результате их проведения.
2. Положения Закона применяются при регулировании указанных в части 1 настоящей статьи правоотношений, возникающих на территории города Москвы с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и международными договорами.
3. Настоящий Закон устанавливает:
- порядок оформления переустройства помещений;
- порядок проведения работ по переустройству помещений в жилых домах;
- порядок государственного учета перестроенных помещений;
- порядок государственного контроля за проведением переустройства помещений;
- меры воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования настоящего Закона.
4. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения по поводу изменений планировки, конструктивных решений и инженерных систем жилых домов, осуществляемых при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемых иными нормативными правовыми актами города Москвы.
5. При регистрации прав граждан и юридических лиц на помещения в жилых домах органы исполнительной власти, а также районные Управы обязаны официально уведомлять их об ответственности за нарушение установленного настоящим Законом порядка переустройства помещений в жилых домах.

СТАТЬЯ 3. Право граждан и юридических лиц на переустройство помещений

1. Заявители вправе переустраивать занимаемые ими помещения, если при этом улучшаются условия их использования и предварительно оформлены в соответствии с настоящим Законом разрешения и согласования, подтверждающие, что при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и законные интересы других лиц, обеспечивается сохранность жилых домов.
2. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего Закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов города Москвы.
 

 
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ

 

 

СТАТЬЯ 4. Порядок получения разрешений на переустройство помещений

1. Переустройство помещений в жилых домах при обращении заявителей санкционируется органами исполнительной власти, а также районными Управами в соответствии с их компетенцией. Разрешения оформляются письменными распоряжениями должностных лиц, возглавляющих органы исполнительной власти, а также районные Управы, на основе заключения межведомственной комиссии соответствующего уровня.
2. Для получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявители представляют:
2.1. Копии документов о правах на занимаемые помещения.
2.2. Заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и продолжительности производства работ с приложением письменного согласия управляющего жилым домом, оформляемого им в десятидневный срок. При этом управляющий жилым домом и заявитель обязаны поставить в известность о намечаемых мероприятиях лиц, занимающих смежные помещения, и по согласованию с ними оформить акты - соглашения сторон с учетом возможных компенсаций. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов перепланировки. Нарушение обязательств является основанием для отмены разрешения на перепланировку помещения.
2.3. Копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации, где графически наносятся предложения по изменению планировки.
2.4. Проектная документация (обязательна для мероприятий, затрагивающих несущие конструкции, капитальные стены, перекрытия и элементы общедомовых инженерных и вентиляционных систем).
2.5. Заключения государственных надзорных органов в соответствии с характером заявленных мероприятий.
3. Страхование гражданской ответственности за причинение возможного ущерба третьим лицам в ходе работ или в результате переустройства помещений осуществляется заявителями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


СТАТЬЯ 5. Ограничения по переустройству помещений в жилых домах

1. При переустройстве помещений в жилых домах не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий. Не допускаются мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, устройство мансардных помещений и т.п.) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов.
2. Ограничения на отдельные мероприятия по переустройству помещений в жилых домах типовых серий, обусловленные их конструктивными особенностями, устанавливаются Правительством Москвы.

СТАТЬЯ 6. Разграничение полномочий по выдаче разрешений на переустройство помещений

1. Разрешения на переустройство жилых помещений (кроме случаев, отнесенных к ведению префектов административных округов) выдаются главами районных Управ по заключениям межведомственных комиссий районов. Срок действия конкретного разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии района.
2. Разрешения на переустройство нежилых помещений в жилых домах, приспособление переданных в установленном порядке жилых помещений для использования в нежилых целях, а также на сложные случаи переустройства жилых помещений (объединение нескольких квартир по горизонтали или вертикали и т.п.) выдаются префектами административных округов по представлениям межведомственных комиссий административных округов. Срок действия разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии округа.
3. Жалобы на решения, принятые на уровне районов и округов, рассматриваются Городской межведомственной комиссией Правительства Москвы.
4. Принятые органами исполнительной власти, а также районными Управами решения по вопросам о переустройстве помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке.

СТАТЬЯ 7. Сроки рассмотрения вопросов о переустройстве помещений

Продолжительность рассмотрения в межведомственных комиссиях вопросов о возможности заявленного переустройства помещений в жилых домах не должна превышать одного месяца. При необходимости проведения дополнительной технической экспертизы проектных решений общая продолжительность рассмотрения увеличивается, но не более чем до двух месяцев.

СТАТЬЯ 8. Правомочность решений межведомственных комиссий

1. Межведомственные комиссии правомочны рассматривать заявления о возможности переустройства помещений в жилых домах при наличии согласований:
- территориальных органов архитектуры и градостроительства (отделов районных архитекторов) - о соответствии архитектурным требованиям;
- санитарно-эпидемиологического надзора - о соответствии санитарно-гигиеническим требованиям;
- пожарного надзора - об обеспечении пожарной безопасности;
- Газовой технической инспекции Мосжилинспекции - об обеспечении газобезопасности;
- жилищной инспекции по административному округу - о соответствии нормативам по эксплуатации жилищного фонда.
2. Отсутствие согласования любой из инстанций, указанных в части 1 настоящей статьи, является основанием для выдачи межведомственной комиссией заключения о невозможности осуществления заявленного переустройства помещений.
 

 
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ

 

 

СТАТЬЯ 9. Обеспечение безопасности и сохранности жилых домов

1. Межведомственные комиссии вправе предложить заявителям проведение за их счет дополнительной экспертизы проектной документации в случаях, когда заявленное переустройство помещений в жилых домах сопряжено с возможной угрозой безопасности и сохранности жилых домов.
  2. В разрешительных документах устанавливаются условия, при несоблюдении которых разрешения отзываются:
- выполнение работ в строгом соответствии с проектными материалами;
- обязательное привлечение лиц, разработавших проектную документацию, к осуществлению авторского надзора за производством работ;
- переоформление разрешительных документов в органе власти при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;
- обеспечение доступа в переустраиваемые помещения официальных лиц органов власти для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.
3. Возмещение причиненного ущерба осуществляется по соглашению сторон или в судебном порядке.

СТАТЬЯ 10. Ограничения по производству работ в жилых домах

1. При разработке и согласовании предложений по продолжительности и режиму производства работ заявители и управляющие жилыми домами обязаны учитывать ограничения, установленные настоящей статьей. В сложных случаях переустройства помещений, предусмотренных частью 2 статьи 6, органы исполнительной власти, а также районные Управы вправе до выдачи разрешения предложить заявителю представить специально разработанный проект организации работ.
2. В жилых домах запрещается производство работ:
- в воскресные и общегосударственные праздничные дни;
- с началом ранее 8.00 и окончанием позднее 20.00 часов;
- с применением оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно допустимого уровня шума и вибраций;
- без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных помещениях, образование трещин и разрушений стен и потолков;
- с загромождением и загрязнением строительными материалами и отходами эвакуационных путей и других мест общего пользования;
- с использованием пассажирских лифтов для транспортировки строительных материалов и отходов.

Факты нарушений нормативных ограничений, установленных настоящей статьей, фиксируются управляющими жилыми домами в актах (протоколах), которые оформляются в установленном порядке и направляются в органы исполнительной власти, а также районные Управы для принятия мер воздействия, предусмотренных законодательством.

3. Общая продолжительность работ по переустройству помещений в жилых домах не может превышать четырех месяцев, если иное не предусмотрено в разрешительных документах. При необходимости продления срока производства работ вопрос решается органом власти, выдавшим разрешение.
4. Заявители (привлеченные ими исполнители), приступая к переустройству помещений, обязаны информировать управляющих жилыми домами и зарегистрировать у них в специальных журналах даты начала и окончания работ (последняя определяется исходя из установленной разрешением продолжительности работ). Одновременно определяются порядок и условия транспортировки строительного мусора.
 

 
ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРЕУСТРОЙСТВОМ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

 

 

СТАТЬЯ 11. Организация технического учета изменений в переустроенных помещениях

1. Заявители, завершившие переустройство помещений, обязаны обратиться в территориальные органы технической инвентаризации с заявкой на внесение изменений в инвентаризационно-техническую документацию.
2. Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы власти, выдавшие разрешения.
3. По информации органа технической инвентаризации ранее выданные разрешения снимаются с контроля. Установленные несанкционированные отступления от согласованных проектных решений передаются в межведомственные комиссии, которые дают оценку их допустимости.
4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы власти, решения которых были нарушены, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления разрешения, должны оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с требованиями настоящего Закона.
6. Лица, имеющие право пользования (собственности) помещениями, переустройство которых было произведено до возникновения указанного права, должны оформить и зарегистрировать переустройство. Органы исполнительной власти, а также районные Управы оказывают указанным лицам содействие в оформлении и регистрации переустройства.

СТАТЬЯ 12. Контроль за соблюдением порядка переустройства помещений в жилых домах

1. Контроль за соблюдением установленного настоящим Законом порядка оформления и проведения переустройства помещений в жилых домах осуществляют:
- управляющие жилыми домами;
- органы государственной жилищной инспекции, действуя совместно с органами исполнительной власти, а также районными Управами.
2. Лица, осуществляющие контроль за переустройством помещений в жилых домах, вправе и обязаны:
2.1. Управляющие жилыми домами:
- проверять наличие установленных разрешений на переустройство помещений;
- вести учет продолжительности производства работ (регистрацию дат начала и окончания);
- следить за соблюдением согласованных условий вывоза строительного мусора;
- принимать не противоречащие закону меры для поддержания нормальных условий проживания и предупреждения ущерба жилому дому, его инженерному оборудованию, в случае необходимости обращаясь за содействием в органы государственного контроля.
2.2. Должностные лица органов исполнительной власти, а также районных Управ и государственной жилищной инспекции в пределах своих полномочий:
- требовать доступа в переустраиваемые помещения при проведении проверок, обращаясь за содействием в правоохранительные органы;
- обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в связи с осуществляемыми работами (неправомерность осуществляемых мероприятий или их несоответствие выданным разрешениям, нарушение режимов производства работ, причинение ущерба смежным помещениям,
конструкциям и инженерным системам жилых домов);
- выдавать обязательные для исполнения предписания о приостановлении (прекращении) производства работ, осуществляемых без разрешительных документов, с отступлением от проектной документации или с привлечением исполнителей, не имеющих лицензий, а также применять к нарушителям меры экономического и административного воздействия в соответствии с законодательством;
- осматривать с согласия собственника помещения в согласованные с ним сроки и в присутствии его представителя переустраиваемые помещения, предупредив о дате такого осмотра арендатора или
нанимателя помещения не позднее чем за неделю до даты осмотра. В случае, если собственник помещения в течение месяца не согласовал дату осмотра, уполномоченные органы городской администрации или местного самоуправления вправе обратиться в суд с исковым требованием о принудительном осмотре помещения, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно было переустроено или переустраивается.
 

 
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

СТАТЬЯ 13. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц
 

1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего Закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2. Нарушение порядка оформления и проведения переустройства помещений жилого здания является основанием для отмены по представлению Мосжилинспекции дотаций и компенсаций (субсидий) по оплате жилищных и коммунальных услуг, назначаемых из городского бюджета. Указанные меры воздействия на нарушителей вводятся на период до устранения этих нарушений и вызванных ими последствий, но не менее чем на один месяц.
3. В случаях длительного (свыше двух месяцев) непринятия мер к устранению указанных в части 2 настоящей статьи нарушений и их последствий:
- районные Управы обращаются в суд с исками о продаже с публичных торгов помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в случаях, предусмотренных статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- иски о расторжении договоров найма жилых помещений, аренды помещений в жилых домах и иных договоров, дающих право пользования помещениями в жилых домах, оформляются собственниками жилых домов или их управляющими, наделенными соответствующими полномочиями.
  4. Мосжилинспекция информирует органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об установленных фактах несанкционированного переустройства помещений, несоответствия плана объекта недвижимости (экспликации помещений, поэтажных планов) его фактическому состоянию для принятия указанными органами мер в соответствии с законодательством.
5. В случае ущерба, причиненного помещениям в здании и имуществу граждан и юридических лиц при переустройстве помещений, выполненном в соответствии с разрешительной документацией, ответственность несет орган, выдавший разрешение.
6. В случае малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения, его давности, установленной непричастности владельца помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти, а также районные Управы могут по представлению Мосжилинспекции о нормативной допустимости произведенных изменений согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке и не требовать применения санкций к владельцу переустроенного помещения.

СТАТЬЯ 14. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года № 22 "О законодательных актах города Москвы".
 

Мэр Москвы Ю. М. ЛУЖКОВ
Москва, Московская городская Дума
29 сентября 1999 года № 37

 

 

 

Ответственность за несанкционированную перепланировку 

 

 

Привлечение к ответственности граждан, юридических лиц за нарушение требований осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ и города Москвы. В случаях длительного (свыше двух месяцев) непринятия мер к устранению нарушений и их последствий:

  • районные Управы обращаются в суд с исками о продаже с публичных торгов помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в случаях, предусмотренных статьей 293 Гражданского кодекса РФ

  • иски о расторжении договоров найма жилых помещений, аренды помещений в жилых домах и иных договоров, дающих право на пользования помещениями в жилых домах, оформляются собственниками жилых домов или их управляющими, наделенными соответствующими полномочиями;

  • при установлении межведомственной комиссией факта нарушения требований установленных норм и правил, в процессе перепланировки жилых и (или) нежилых помещений физические или юридический лица, допустившие самовольную перепланировку, обязаны по требованию собственника или уполномоченного им представителя привести помещение в исходное состояние, произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние за свой счет. В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организаций, обслуживающей жилой фонд, а стоимость работ взыскивается в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РСФСР с виновных в судебном порядке;

  • Мосжилинспекция информирует органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об установленных актах несанкционированной перепланировки помещений, несоответствия плана объекта недвижимости (экспликации помещений, поэтажных планов) его фактическому состоянию для принятия указанными органами мер в соответствии с законодательством.

 

 

Ответственность за нарушение жилищного законодательства

 

 

Ответственность за нарушение жилищного законодательства несут лица, виновные:

  • в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений;

  • в несоблюдении установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений;

  • в нарушении правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий;

  • в самовольном переоборудовании и перепланировке жилых домов и жилых помещений и использовании их не по назначению;

  • в нарушении правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, в бесхозяйственном их содержании;

  • в порче жилых домов, жилых помещений, их оборудования и объектов благоустройства, - несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 154 ЖК РСФСР).

Указанный перечень правонарушений в жилищной сфере не является исчерпывающим.

 

Административная ответственность наступает за совершение административного проступка, то есть за виновно совершенное противоправное деяние, которое по своему характеру не влечет за собой уголовной от­ветственности.

 

Законодательство предусматривает административную ответственность за такие правонарушения, как:

  • нарушение должностными лицами порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых помещений;

  • нарушение правил пользования жилыми помещениями;

  • самовольное переоборудование или перепланировка жилых помещений;

  • самовольное строительство жилых строений и др.

За совершение административных проступков предусматривается ответственность в виде предупреждения или штрафа.

 

Уголовная ответственность наступает за совершение особо опасного противоправного деяния, то есть преступления.

 

Так, в действующем Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение неприкосновенности жили­ща, то есть за незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица (ст. 139 УК РФ).

 

Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение вреда жилищному фонду или за совершение противоправных (незаконных) сделок с жилыми помещениями.

 

В случае причинения вреда жилищному фонду виновные лица обязаны возместить причиненный ими ущерб.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков, включая упущенную выгоду.

 

Суд вправе при удовлетворении требования о возмещении вреда обязать лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (например, исправить поврежденное жилое помещение).

 

Если участники жилищных отношений заключили с жилым помещением сделку, которая не соответствует требованиям закона или иным правовым актам, то за это может наступить гражданско-правовая ответственность в виде признания данной сделки недействительной (ничтожной). Так, если сделка была совершена под влиянием обмана, то она может быть признана судом недействительной (ст. 179 ГК РФ).

 

Общее последствие признания сделки недействительной - двусторонняя реституция, то есть каждая из сторон сделки обязана возвратить то, что она по ней получила (например, продавец обязан вернуть покупателю приобретенное им жилое помещение, а покупатель обязан возвратить полученные им деньги).

 

 

 

Нормативно-правовые основания для согласования перепланировки нежилого помещения:
 

Закон г.Москвы от 29 сентября 1999 г. № 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" (с учетом изменений и дополнений), Постановлению Правительства Москвы от 08.02.2005 № 73-ПП. К вопросам переоборудования и перепланировки нежилых помещений в отдельно стоящих нежилых зданиях применяется Закон города Москвы № 38 от 03.07.2002.

 

Прежде всего необходимо разграничить понятия перепланировки и переоборудования:

  • перепланировка нежилого помещения может предусматривать изменение расположения, метража, ликвидацию комнат относительно технической документации (поэтажных планов, экспликаций), например, по данным БТИ (экспликации) комната № 5 учитывается как кабинет, соседняя комната № 6 учитывается как торговый зал. Пользователь (собственник) нежилого помещения намеревается расширить площадь торгового зала за счет поглощения площади кабинета;

  • устройство в стенах дверных (оконных) проемов либо заделка существующего дверного (оконного) проема;
    устройство антресольного этажа в целях увеличения площади торгового зала.

    Примечание: главным признаком перепланировки является улучшение эксплуатационных качеств нежилого помещения при сохранении его функционального назначения и сохранения существующих схем инженерных и других коммуникаций (помещение офисного типа может улучшаться в рамках перепланировки только при сохранении офисного назначения; помещение торгового типа - только в торговых целях);

  • переоборудование нежилого помещения предусматривает изменение его функционального назначения, например, в случае изменения вида деятельности организации (торговая деятельность заменяется деятельностью по оказанию бытовых услуг, например, создается салон красоты, парикмахерская, и т.д.). В данном случае термин "перепланировка" помещения выполняет техническую, а не юридическую функцию, так как устройство салона красоты или парикмахерской не столько сопряжено с изменением существующей планировки комнат, сколько с переносом сантехнических, нагревательных приборов, оснащением рабочих мест дополнительным сантехническим оборудованием, прокладку подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей, устройством вновь и переоборудованием существующих туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов.

Законом г.Москвы от 7 апреля 2004 г. внесено существенное изменение в пункт 3 статьи 1 Закона г.Москвы от 29 сентября 1999 г. № 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы":
- в случае переустройства помещения должны быть сохранены общие технико-экономические показатели в пределах габаритов объекта переустройства.
Для уяснения этих ограничений необходимо использовать содержащиеся в нормативных актах определения и толкования данных понятий:
технико-экономические показатели (применительно к жилому зданию) представляют собой: этажность, надземную часть, подземную часть, строительный объем, общая площадь квартир, площадь жилого здания, количество квартир, число комнат, стоимость введенных в действие основных фондов (Приказ Госстроя РФ от 31 марта 1998 г. № 17-71); .
габариты, в контексте Закона г.Москвы 1999 г., по всей видимости представляют собой границы здания по наружным несущим стенам.

 

Важной составляющей стадией согласований и разрешений является оформление ввода помещения после перепланировки в эксплуатацию. Оформляется специальным Актом с участием Владельца помещения (арендатора, субарендатора, собственника или иного уполномоченного лица), балансодержателя здания (если встроенное, встроено-пристроенное нежилое помещение в жилом доме - например, Дирекция единого заказчика, ТСЖ, управляющая компания), предприятия, отвечающего за техническое состояние и эксплуатацию здания (например, ГРЭП, РЭП и т.д.), проектной организации, строительной организации, выполнившей работы по перепланировке, в лице ее уполномоченного представителя, соответствующей службы пожарного надзора, при необходимости (в случае согласования разрешительной и проектной документации) соответствующей службы санитарного надзора.

 
Примечание: в настоящее время в число обязательных документов для государственной регистрации изменений объекта права (нежилого помещения) Акт ввода в эксплуатацию не указан, однако его оформление желательно, так как этот документ юридически подтверждает техническую возможность его использования в целях деятельности Заказчика и безопасность с точки зрения соответствия выполненных работ проектной документации. В Акте ввода в эксплуатацию необходимо указать, кроме общих сведений (площадь помещения после перепланировки, основания для проведения перепланировки и другие сведения), также организацию-проектировщика, организацию-подрядчика.

Основные этапы получения согласований и разрешений на перепланировку нежилых помещений

На основании Доверенности от Заказчика необходимо письменно обратиться в уполномоченный орган (Префектуру, МВК округа).

 

К заявлению Заказчика обязательно прилагаются следующие документы или их копии:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов;

  • нотариально заверенные копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, подтверждающих те или иные права Заказчика на занимаемое помещение (объект перепланировки, переоборудования);

  • документы БТИ со сроком действия не более 1 года со дня их выдачи (копия технического паспорта, выписка из технического паспорта, экспликации, поэтажные планы). На поэтажных планах могут быть графически показаны предполагаемые изменения, кроме изменений, затрагивающих несущие конструкции, общедомовые инженерные коммуникации и архитектурный облик здания;

  • письменное согласие балансодержателя здания (эксплуатационной организации, управляющего зданием) на проведение в помещении перепланировки (переоборудования). При этом управляющий зданием обязан ознакомить с намечаемой перепланировкой собственников или нанимателей смежных помещений и оформить с учетом их желания акты о техническом состоянии смежных помещений. Акты прилагаются к заявлению Заказчика, в котором он обязан гарантировать свободный доступ в помещение уполномоченных должностных лиц (например, на основании Договора о техническом надзоре, заключенного с ГРЭП, ДЕЗ и т.д.) для проверки хода и результатов перепланировки (переоборудования) помещения;

  • в случае, если перепланировка (переоборудование) затрагивает несущие конструкции, общедомовые инженерные системы (коммуникации) или архитектурный облик здания необходимо представить на МВК проектную документацию, согласованную с ее разработчиками, а также договор об авторском надзоре за реализацией проекта на перепланировку (переоборудование);

  • если изменяется функциональное назначение помещения к заявлению прилагаются соответствующие разрешительные документы (например, помещение торгового типа предполагается использовать для оказания медицинских услуг), подтверждающие, в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, возможность использования данного помещения в других целях;

  • договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, возникшее в ходе работ по перепланировке (переоборудования), заключенный Заказчиком услуг, либо письменные согласия на проведение перепланировки (переоборудования) от всех собственников помещений, как жилых, так и нежилых.

Срок рассмотрения заявления на перепланировку (переоборудование) не может превышать 1 месяца, включая время на экспертизу проектной документации.

 
Уполномоченный орган (МВК, префект) выдает разрешение на перепланировку нежилого помещения (переоборудование) при условии их предварительного согласования с надзорными органами.

 

Разрешение на перепланировку нежилых помещений выдается без предварительного согласования с надзорными органами только в случае, если предполагаемая перепланировка, в том числе сопряженная с перестановкой оборудования внутри этого помещения или их заменой на аналогичное по параметрам и техническому устройству оборудование, не затрагивает несущие конструкции, общедомовые инженерные системы и архитектурный облик здания.

 

 

Что требует согласования в Мосжилинспекции:

  • перенос нагревательных, сантехнических и газовых приборов;

  • устройство и переоборудование туалетов, ванных комнат.

  • перенос и разборка перегородок;

  • перенос и устройство дверных проемов;

  • устройство и переоборудование тамбуров;

  • остекление балконов и лоджий.

Не допускаются переоборудования и перепланировки:

  • Переоборудование и перепланировка помещений, ведущие нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фаса-дов, нарушению противопожарных устройств, а также за-трудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отклю-чающим устройствам.

  • Перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.

  • Установка или переустройство перегородок, если в резуль-тате образуется комната без естественного освещения или без приборов отопления.

  • Перепланировка, в результате которой образуется комната площадью менее 9 кв. м или шириной менее 2,25 м.

  • Увеличение подсобной площади квартир за счет жилой.

  • Переоборудование и перепланировка при отсутствии согласия всех заинтересованных совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников.

  • Переоборудование и перепланировка помещений, состоящих на учете Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без разрешения начальника штаба.

  • Переоборудование и перепланировка строений, предназначенных к сносу в ближайшие три года и включенных в соответствующие решения и распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безо-пасности проживания.

  • Перепланировка смежных помещений без предварительного внесения поправок в паспорт домовладения на основании решения МВК.

  • Установка металлической двери без согласования с пожарной инспекцией.

Наиболее распространенные случаи (из практики), которые не согласовываются

  • перенос с/узла на место комнаты (если под Вами жилая квартира)

  • перенос кухни на место комнаты

  • уменьшение или изменение вент.короба и стояков (согласовывают в редких случаях)

  • очень большие проемы в несущих стенах (>110 –120 см)

  • увеличение комнаты за счет лоджии (если лоджия не остеклена) – требуется изменение фасада здания

  • и т.д.

 

  


 

Rambler's Top100

 

 Copyright © 2008-2012