ЖКХ, коммунальное хозяйство, справочник Коптево, фото Коптево

Карта сайта

 

8-916-722-2190; 8-903-786-8006   Viber: 8-916-722-2190  pesina@yandex.ru   Skype: pesinajulia

 

Консультации

На главную

 

Вверх
Деньги
Игра
ИЗО
Иностранные языки
Компьютер
Консультации
Магазин
Математика
Музыка
Наука
Советы шахматистам
Спорт
Танец
Чтение
Шахматы
Юные шахматисты

 

 

Консультации по развитию ребенка. Консультации по детской психологии.

 

 

Моя задача – научить Вас, как интересно, просто и эффективно заниматься с Вашим детёнышем. Я научу Вас, как учить читать, я научу Вас, как учить играть в шахматы.

Подскажу, как общаться с ребёнком так, чтобы развивать и учить, идя по улице; формировать практически научные знания, наблюдая за природой.

 

Вам будет интересно вместе, потому что Вы будете нюхать, осматривать, осязать, ощупывать мир вокруг Вас. А те «кирпичики» знаний, которые, по-вашему, нужны для строительства счастливого будущего Вашего маленького гения, станут очевидными. И невероятными! Потому что главная роль родителя – передать опыт свой и опыт своих пращуров!
Показать образец действий, показать, как управляться с удочкой, а не кормить готовой рыбкой. Не за ребёнка, а вместе с ним!

 

Делегируя полномочия, как хороший руководитель, давая мальчишке и девчонке быть ответственными за своё поведение, жизнь. Вы – рядом, вы – вместе, вы – личности.

 

Не забывая про свои интересы, любя себя и свою работу, своих близких. Я научу Вас учить.
И все это возможно при условии, что Вас не надо будет учить самому главному в Вашей жизни – любить своего ребёнка – самого лучшего, самого совершенного и желанного чудика на свете!

 

 

Занятия по чтению с родителями дошкольников. Практикум, консультации, материал для чтения.

 

Введение

Здравствуйте, ответственные родители! У Вас много хлопот по развитию и воспитанию вашего ребенка, вы не знаете, как подступиться к обучению его чтению? Мой сайт знакомит с современной методикой занятия чтением с детьми.

 

Обучение чтению по уровням способствует развитию интеллектуальной активности. Бойтесь развития  у детей интеллектуальной лени (обычно она выявляется до пяти лет). Термин «интеллектуальная лень» встречается среди известных современных педагогов.

 

Во время занятий чтением по данной методике происходит раннее и непринужденное привитие навыков чтения. Я рекомендую проводить 2-3 занятия в день. Если это два занятия (интеллектуальные конфетки), то первое общение – 15-20 минут, а второе – 30 минут с интервалом в 3-4 часа.  Сначала два-три занятия могут длиться одинаковое время, например, 15 минут. Затем время увеличивается до 30 минут (зависит также от возраста ребенка).

 

Материал для прочтения составлен так, чтобы активно работал речевой аппарат детки. В процессе обучения чтению можно выявить его артикуляционные трудности. 

Обучение чтению

Значения букв алфавита.

 

На этом базисном уровне ребенок изучит значение букв алфавита (не название!). Азбука, с которой мы будем знакомиться,  будет непременно ТОЛЬКО буквенной. «Буква – звук, и никаких посредников, иначе обучение чтению может серьезно затянуться…» (Е.Федорин). Показ укрупненных печатных букв алфавита на карточках нужно сопровождать одновременным написанием тех же букв, но меньших размеров, на бумаге. Это значительно облегчит работу по обучению чтению на следующих этапах.

 

Хорошо, если в семье с ребенком проводятся занятия по звуковому анализу слов, в результате чего у него уже имеется определенный запас фонематических знаний. Резюмируем. Первая стадия упражнений – различные игры с разрезной азбукой. Готовность ребенка к следующему уровню – твердый навык быстро и безошибочно прочитывать все буквы алфавита, предлагаемые в любом порядке.

Обучение чтению 2

 

Две буквы.

 

Это очень важный этап. Здесь впервые ребенок начнет прочитывать элементарные слова. Для большей заинтересованности детишкам надо давать прочитывать как можно больше значимых для них двухбуквенных слов (аа, аа, аа, аа – колыбельная песенка мамы; уа, уа, уа – слово, которое первым услышала мама).

 

Итак, порядок таков: гласный звук с гласным, гласный с согласным, согласный с гласным, согласный с согласным звуком. Наиболее часто встречаются трудности при прочтении слогов типа ба, ка, не, ни и т.п. Ребенка знакомим с алгоритмом:

- посмотреть на гласную в слоге;

- приготовиться читать эту гласную;

- в один прием (не шевеля губами) прочесть согласную и гласную.

 

В ходе упражнений взрослый пишет слова уменьшенными печатными буквами, а от ребенка требует читать их сразу в ходе написания. Размеры букв на начальных этапах 2 см и уменьшаются до 0.5 см (к последнему, десятому уровню). 

Обучение чтению 3

 

Трехбуквенные слова.

 

Учитывая, что мы обучаемся-играем «от простого к сложному», то на этом уровне мы просто наращиваем известные ребенку из предыдущих упражнений двухбуквенные слова дополнительной буквой в начале, в середине или в конце слова (га – газ, ау – ату и т.п.) Мы в результате получим целые цепочки слов, меняя каждый раз по одной букве (ам – сам – ЭАМ – там – нам – наш).

 

На данном уровне потребуются не менее пяти-шести занятий, а может и в два раза больше. В любом случае, торопить ребенка мы не будем. А станем заинтересовывать малыша тем, что на каждом занятии в качестве бонуса (в конце) дадим прочитать целые фразы из трехбуквенных слов (Ира, Уля и Эва шли в ТЮЗ. Вот сок – пей!)! 

Обучение чтению 4

 

Однослоговые слова с «замочком» в конце.

 

Многими педагогами подмечено, что юным читателям удобнее и легче читать слова, в которых согласный звук, а также два согласных или даже три подряд согласных звука следуют после гласного. В сравнении со словами, где согласные в начале слова. Попробуйте на примере слов порт и торф, и крот и фтор. Убедились? В связи с этими особенностями речевого аппарата сначала учимся читать слова: чист, шелк, шифр (этому и посвятим упражнения четвертого уровня). А затем (на пятом уровне) «замочек» поместим» в начале слова.

 

Надо заметить, дорогие родители, что к каждому уровню тщательно подобраны слова, которые несут и логопедическую нагрузку, и расширяют кругозор ребенка. Поверьте, я, прочитывая подряд слова данной и последующей групп, чувствую напряжение лицевых мышц вокруг губ. В этом есть свои плюсы – бесплатная гимнастика против морщин. 

Обучение чтению 5

 

Однослоговые слова с «замочком» в начале.

 

В основе этого уровня – отработка навыка видеть в слоге слогообразующую гласную букву. Учим детей ориентировке речевого аппарата для произношения одних и тех же согласных, но с разными гласными (свет, свод, сват). Если ребятишки научатся ориентироваться на очередную гласную букву, то они смогут последовательно, но в один прием прочитывать слог с «замочком» в начале слова (гриф, груз, сбор, хна, шрам, хрыч, крах).

 

На этом этапе продолжаем развивать кругозор начинающих читателей (на примере таких слов как Цна, Црес, цмин, шлам). Кстати, дорогие родители, проверьте свою интуицию. Не заглядывая в Википедию, попробуйте догадаться о значении этих слов лишь по звучанию и по схожести с другими словами. Получилось? Молодцы! 

Обучение чтению 6

 

Сложные однослоговые слова.

 

При активном произношении того, что дети читают  на данном уровне, они будут развивать речевой аппарат, а также знакомиться с грамматическим строем русского языка. Примеры слов шестого этапа: вполз, треск, хвост, монстр, смысл, свист.  Примеры фраз для чтения: «Смысл прост – спас хвост».

 

На этом этапе подобраны очень сложные для развития техники чтения детей материалы.  Ребятам будут предложены такие имена собственные как «Маркс», « Гракх», «Гхош» и т.п. Не пугайтесь, родители! Дети не боятся трудностей! Дети вообще из речи взрослых понимают лишь незначительную часть. Но всегда усваивают из услышанного самое важное. При прочтении данной группы слов мы преодолеем трудности их прочтения, как и при прочтении скороговорок –  веселого и очень полезного для развития речевого аппарата детей занятия. 

Обучение чтению 7

 

Двуслоговые слова.

 

Повторим и для этого уровня. Строгая ориентация на слогообразующую гласную, стоящую после согласных букв. Это при условии, то объем зрительного восприятия ребенка отработан на прежних уровнях до пяти букв одновременно. На данном этапе отрабатывается ударение в словах.

 

На данном сайте приведен словарный материал для чтения и составления фраз, отрабатываемых на седьмом уровне. Начинаем со слов:  либо, лето. Постепенно усложняя до: триплекс, Хёрфорд.

 

Здесь, уважаемый родитель, читающий этот сайт, скажу, что задача моя и научить читать ребенка, и всесторонне и профилактически тренировать речевой аппарат маленького читателя. Поэтому, начиная с этого этапа и на всех последующих,  мы  кропотливо и тщательно  прорабатываем с ребенком большой объем материала для чтения. 

Обучение чтению 8

 

Слова с мягким и твердым знаком.

 

Сначала читаем слова с твердым знаком. Принцип сравнения значений на примере трех слов (сели, с ели, съели) поможет ребенку понять роль разделительного знака русского языка. Далее читаем-сравниваем пары слов (приезд – съезд; прием – объем). Затем читаем только слова с твердым знаком. В конце уровня прочитываем фразы и работаем над пониманием прочитанного (Он вел коня, а потом въехал на нем во дворец).

Примерно с четвертого занятия мы начнем читать слова с мягким знаком. Сначала упражнения (б – бь, л – ль и т.п.). Затем пары слов (мол – моль, угол – уголь и т.п.). В конце занятий читаем фразы со словами, где мягкий знак в конце слова. Нам также предстоит изучить разделительную роль мягкого знака в середине слова (рыси – рысьи, чего – чьего и т.п.).

Обучение чтению 9

 

Слова до трех слогов.

 

Навыки слитного чтения слов из двух слогов к этому времени уже имеются. Поэтому на этом этапе будем дозировано прочитывать материал базового курса обучения чтению. Можно повторить, дорогие родители, что лучшему усвоению изучаемого материала способствуют не одноразовые продолжительные занятия, а обучающее общение с ребенком продолжительностью до тридцати минут с интервалами по нескольку часов (таких занятий должно быть два-три в день).

 

При хорошем контакте с ребенком, одобрении  самых даже скромных его успехов, трудностей обучения дети нисколько не боятся и отвечают на них, как правило, повышенной активностью. Весь материал для чтения рассчитан на тренировку всех участков речевого аппарата ребенка. 

Обучение чтению 10

 

Слова и словосочетания с различными речевыми трудностями.

 

Здесь заранее готовим фразы с использованием всего предыдущего материала. Берем, к примеру, парные словосочетания, добавляем к ним одно-два слова, и мысль делается интересной и законченной (Раздалась частая барабанная дробь; готовь сани летом – непрекословь рассудку).

 

Во время прохождения данного уровня мы активно включим весь предыдущий материал для чтения, чтобы, во-первых, повторить и закрепить изученное, во-вторых, выявить возможные речевые трудности.

Методические рекомендации

Если говорить об обучении чтению детей самого раннего возраста, то совершенно очевидно одно: обучение таких детишек возможно только исключительно в плане подключения взрослого к их играм (никакой регламентации «занятий» или «уроков» по времени).

 

Лучшему усвоению изучаемого материала способствуют занятия по 15-20 минут два-три раза в день.

 

Доходчивые, интересные объяснения непонятных для ребенка слов улучшают контакт с ребенком, повышают его активность, духовно обогащают.

 

Перед тем, как обучать, взрослый должен внимательно ознакомиться с материалом занятия, чтобы подготовиться (есть множество слов, не входящих в наш активный словарный запас). Вы должны знать больше самого себя!

 

 

Собеседование с ребенком при приеме в школу.

 

Кроме занятий в подготовительном классе, источником знаний для ребенка служат собственные родители, бабушки, дедушки.

Хорошо заранее знать, какой уровень знаний требуется в современной школе при записи первоклассников.

 

Собеседование обычно длится 25 минут и проходит обязательно в присутствии кого-то из родителей.

Обычно на нем присутствуют завуч, учитель начальной школы, логопед и психолог. Задаются такие вопросы, на которые ребенок 6-7 лет, как правило, знает ответ. У него спрашивают имя, фамилию и возраст, домашний адрес, телефон.

 

Могут спросить, как зовут родителей, их профессию, страну, город, в котором живет ребенок.

Каких знает домашних животных и их детенышей, транспорт. Умеет ли различать одежду, обувь и головные уборы, овощи, фрукты и ягоды. Знает ли и может ли пересказывать русские народные сказки, детские произведения великих русских поэтов.

Различает ли и знает названия плоскостных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Ориентируется ли в пространстве и на листе бумаги: правая, левая сторона, верх, низ, за, перед.

 

Умеет ли полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, придумать рассказ по картинке, разделять слова на слоги.

Умеет ли хорошо владеть ножницами, владеть карандашом  - без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

 

Умеет ли считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Умеет ли внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30—35 минут. Сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Вас примут в школу, даже если всего этого ребенок не сможет ответить. Вы сами сделаете вывод, какие знания недополучил малыш.

Потом расскажете ему об этом, не ругайте его, даже если он что-то не ответил. Возможно, вы много занимаетесь в спортивной секции и у ребенка уже достаточно профессиональных знаний в этой области. Или музыкальная школа отнимает много времени.

 

Вот примерный список вопросов для будущего ученика:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови Ф.И.О. мамы, папы.
3. Кем работают твои родители?
4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон.
6. Сейчас утро или вечер?
7. Когда ты завтракаешь, вечером или утром? Что бывает раньше – обед  или ужин?
8. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?  Ребенок должен знать и называть признаки любого времени года.
9. Уметь отвечать на вопросы:
В какое время года:
- появляются подснежники?
- бегут ручьи?
- день равен ночи?
- самый короткий день?
10. Что делает учитель, врач? Знать, называть профессии.
11. Зачем нужен в школе звонок и парта?
12. Хочешь ли ты сам в школу? Почему?
13. Покажи правый глаз левой рукой. Возьми правой рукой левое ухо.
14. Каких животных ты знаешь? Чем отличаются дикие животные от домашних? Какую пользу приносят домашние животные?
15. Каких птиц ты знаешь?
16. Какого цвета предмет?  Знать основные цвета и оттенки.
17. Что больше – 8  или 5? 7 или 3? посчитай от 3 до 8, от 9 до 2.
18. Сколько букв, звуков в заданном слове? Например, в слове "день".
19. Подбирать антонимы, синонимы к заданным словам.
20. Называть времена года в правильной последовательности, начиная с любого.
21. Знать, сколько месяцев в году, называть их,  знать отдельно месяцы каждого времени года.
22. Сколько дней в неделе?
23. Знать название дней недели.   Какие дни рабочие, какие – выходные.
24. Какой месяц самый короткий?
25. Чем ты любишь заниматься?
26. Каких писателей и поэтов ты знаешь?

 

Могут спросить:

Чтение текста и пересказ прочитанного.
Составить рассказ по картинке.
Составить рассказ по серии картинок, разложив их в правильной последовательности.
Задания на память.
Задания на логику.
Задание на внимание.
Задания на обобщающие понятия:  "Назови одним словом", "Четвертый лишний".
Математические задания: расставить числа по возрастанию, по убыванию, примеры, задачи. Задания на знание геометрических фигур. Знать, уметь рассказывать сказку, стихотворение. Уметь рисовать графические диктанты.

 

Если Вы, уважаемые родители, не можете найти времени и возможностей систематически заниматься с Вашим ребенком, в этом случае позвоните по телефонам, указанным на сайте. Мы с Вами что-нибудь придумаем!

 


 

Rambler's Top100

  

Обучение и развитие детей. Шахматы для детей.  E-mail: pesina@yandex.ru