ЖКХ, коммунальное хозяйство, справочник Коптево, фото Коптево

Карта сайта

 

8-916-722-2190; 8-903-786-8006   Viber: 8-916-722-2190  pesina@yandex.ru   Skype: pesinajulia

 

Чтение

На главную

 

Вверх
Деньги
Игра
ИЗО
Иностранные языки
Компьютер
Консультации
Магазин
Математика
Музыка
Наука
Советы шахматистам
Спорт
Танец
Чтение
Шахматы
Юные шахматисты

 

 

Чтение для детей. Обучение детей чтению.
 

 

Моя задача – показать как читать легко. Сначала узнаём звуки. Следующий шаг – чтение гласного и согласного. После отработки этого этапа берем согласный и гласный. В каждом из этих двух уровней ребенку встретятся уже реально существующие слова, которые постепенно учимся читать наряду со слогами. Шаг за шагом. Спокойно, от простого к сложному.

Затем читаем уже согласный + гласный + согласный. Вот здесь приходит действительное разнообразие слов. Простор для Вашего совместного творчества! Расширяется кругозор, закладываются основные понятия русского языка. На этом интересном уровне и предложения прочитываем. Все, состоящие из 2-х, 3-х и однобуквенных слов. знаки препинания изучаем, это же так интересно. Театр одного актера…

Следующий уровень, который нужно пройти, когда прирастает четвертая буква – согласный звук в конце слова. опять – предложения, предложения, предложения. Знаки препинания. Разные. Дающие ребенку прочитать мысль с разной интонацией: «Пух был лих!». «Хор пил морс?». «Был тут кит.».

А теперь – твердый и мягкий знак. Везде, в каждом слове. Миллион слов. Читаем, акцентируем внимание на особенностях прочтения таких слов. Набираемся опыта. Обсуждаем значение незнакомых слов. Понимаем прочитанное.

На следующем, уже седьмом, этапе встретятся нам слова, состоящие более чем из пяти букв. Со сложным (логопедически) стечением согласных. опять – предложения, тексты, рассказы.
Сегодня уже доказано, что ребенок сам «напечатает» - прочитывается легче. Восьмой – десятый этапы нашего пути – прочтение более длинных слов, глаголов, существительных (имен собственных и нарицательных), сложных аббревиатур, прилагательных. Составление предложений.

Особенность данного метода в том, что занятий ребенок не замечает, они проходят легко, между делом!

Очень хочу, чтобы Вам помогла эта методика. Научившись бегло читать, Ваш ребенок будет подготовлен к современной жизни, где информацию надо глотать – не жуя))).

 

Ошибки и недочеты при проверке техники чтения в начальной школе, влияющие на общую оценку подготовленности ребенка.

 
Ошибки:
- искажение прочитываемых слов: замена, перестановка, пропуск или добавление букв, слогов, слов;
- неправильная постановка ударений в словах, один или два раза не считаются;
- нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух, чтение текста без смысловых пауз;
- непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий;
-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

 
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения.

В государственных образовательных стандартах о технике чтения для началки указывается:
1. способ чтения – чтение целыми словами;
2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

 

 

Приемы для улучшения техники чтения.

1. Сделайте так, чтобы ребенок понял – чтение – это необходимый в его жизни навык. Пишите ему короткие записки, в которых вы просите его что-то сделать.

Пишите письма, составляйте разные списки: продуктов из магазина, которые надо купить. Вещей, которые надо взять в летний лагерь; книг, которые надо прочитать, компьютерных игр-новинок; фильмов и мультфильмов, которые выйдут в ближайший месяц на широкий экран.

2. Организуйте дома пение под караоке. Выбирайте несложные песни с легким текстом.

 
3. Применяйте прием параллельного чтения. Взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальцем по строчкам. Таким образом, вы избежите ситуации оценки качества детского чтения с сопровождающей его тревогой, напряжением, скованностью.

Предлагайте ребенку текст для чтения тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст ребенку намного легче и интереснее, чем совершенно незнакомый.

4. "Секретное письмо". На большом листе бумаги пишете какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Потом ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь листок. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, сопровождается чувством удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении ребенка, а прочитанные таким необычным способом слова запомнятся.
 

6. Упражнение "Молния". Его смысл - в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя "Молния!” и продолжается от 20 секунд до 2 минут после освоения упражнения.

 
7. Чтение в темпе скороговорки. Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны "проглатываться" ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
 
8. Различные игры в слова и буквы. Такая тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.
 
9. Многократное чтение. Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем - - повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения.

Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз.
Хвалите ребенка. Избегайте переутомления!

 
10. Упражнение "Бросок – засечка". Его цель – развитие зрительного умения ориентации в тексте. Заключается оно в следующем: ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде "Бросок". Когда раздается команда "Засечка" читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях.

По команде "Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

11. Чтение выразительное с переходом на незнакомую часть текста. Ребенок читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: "Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно". Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо.

Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста, выработавший уже повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в темпе будет увеличиваться.

12. "Анаграммы" по книге В. Эдигей "Учись читать, малыш!"
Предложите ребенку прочитать первый текст, скажите ему, что это специальный шифр, и ему надо расшифровать - все буквы поменялись местами, а для того, чтобы понять написанное, надо в уме буквы вернуть на место. Можете взять карандаш и показать в первом предложении, какие буквы куда переместились и где их место.

Обратите внимание ребенка на то, что название может подсказать, о чем идет речь в самом тексте. Попробуйте читать через слово, одно слово ребенку, одно читайте сами.

Когда вы прочитаете половину первого текста, остановитесь и перейдите к ответу, т.е. к нормальному тексту, выберете тот же текст, который вы только что читали и предложите ребенку прочитать его как можно быстрее.

Очень часто дети говорят, что при чтении нормального текста у них появляется ощущение, как будто их глаза скользят с горки, читать становится очень легко.

Примеры анаграмм.

1.На келыбар
Ратеяб лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойлап щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.

2.никУче
реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

3. В селу
ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка!

4.соЛь
соЛь – снелой тижель. соЛь сет тевки и равут. муЕ жунна и лось. бяРета талис сонить в сел лось. ниО дуткла её ан непь, ан макень. соЛи хирподят затьли лось.

5.амиЗ
тятоС зоромные киньде. репьТе жунны кинько и жилы. кивочДе и чикмальи бойгурь тугес ан котак. инО зятсколь оп дуль ан нокьхак. кокольС хемас и стидора!

6.ныСнейж чайзик
неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.

Ответы.
1. На рыбалке
Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

2. Ученик
Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

3.В лесу
Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

4. Лось
Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

5.Зима.
Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

6.Снежный зайчик
День был теплый. Снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. У Саши будет медведь. У Жени маленький слон. Катенька лепит зайчика.

 


 

Rambler's Top100

  

Обучение и развитие детей. Шахматы для детей.  E-mail: pesina@yandex.ru